Свя­тые ново­му­че­ни­ки Бывалинские

Иеро­мо­нах Петр

Мамон­тов Павел Иванович

Год рож­де­ния 1880 День рож­де­ния 7 Месяц рож­де­ния 6 Место рож­де­ния — Рязан­ская губер­ня, Зарай­ский уезд, село Дединово

Игу­мен Иоасаф

Иван Пав­ло­вич Крымзин
Год рож­де­ния 1880 День рож­де­ния 7 Месяц рож­де­ния 11 Место рождения —
село Румян­це­во Ниже­го­род­ско­го уез­да Ниже­го­род­ской губернии

Преподобно­мученик Петр (Мамон­тов)

День памя­ти — 19 нояб­ря / 2 декабря

Пре­по­доб­но­му­че­ник Петр (в миру Павел Ива­но­вич Мамон­тов) родил­ся 7 июня 1880 года в селе Деди­но­ве Зарай­ско­го уез­да Рязан­ской губер­нии в кре­стьян­ской семье. Окон­чив цер­ков­но­при­ход­скую шко­лу, Павел в 1893 году пере­ехал в Моск­ву и посту­пил рабо­тать маль­чи­ком в мага­зин, но в том же году он ушел в Спа­со-Пре­об­ра­жен­ский Гус­лиц­кий мона­стырь, где про­жил один год, так как ему пред­сто­ял при­зыв в армию. Оста­вив мона­стырь, он в ожи­да­нии при­зы­ва в армию посту­пил рабо­тать на фар­фо­ро­вый завод в Дуле­ве. В 1901 году он был при­зван на воен­ную служ­бу, но, про­слу­жив все­го один месяц как опол­че­нец, вер­нул­ся на завод, на кото­ром про­ра­бо­тал пол­го­да, и уже окон­ча­тель­но в 1902 году ушел в монастырь.
Спа­со-Пре­об­ра­жен­ский Гус­лиц­кий мона­стырь, насель­ни­ком кото­ро­го стал Павел Мамон­тов, был осно­ван в сере­дине XIX сто­ле­тия в мест­но­сти, насе­лен­ной ста­ро­об­ряд­ца­ми, как мона­стырь мис­си­о­нер­ский, долж­ный слу­жить цели пре­одо­ле­ния раскола.
13 октяб­ря 1908 года Павел Ива­но­вич был опре­де­лен в чис­ло бра­тии мона­сты­ря, 29 июня 1912 года постри­жен в ман­тию с име­нем Петр, а 18 апре­ля 1914 года руко­по­ло­жен во иеро­ди­а­ко­на. В Гус­лиц­ком мона­сты­ре иеро­ди­а­кон Петр пре­бы­вал до его закры­тия в 1929 году. В 1919 – 1921 годах он был моби­ли­зо­ван в тыло­вое опол­че­ние и слу­жил в мос­ков­ском вете­ри­нар­ном гар­ни­зон­ном лазарете.
В 1930 году отец Петр был направ­лен слу­жить в Никит­скую цер­ковь в селе Быва­ли­но Пав­ло­во-Посад­ско­го рай­о­на Мос­ков­ской обла­сти. В 1933 году иеро­ди­а­кон Петр был руко­по­ло­жен во иеро­мо­на­ха к это­му храму.
27 сен­тяб­ря 1937 года, в празд­ник Воз­дви­же­ния Чест­но­го и Живо­тво­ря­ще­го Кре­ста Гос­под­ня, отец Петр обра­тил­ся к при­хо­жа­нам Никит­ской церк­ви с прось­бой пожерт­во­вать, кто сколь­ко может, на содер­жа­ние свя­щен­но­на­ча­лия. При­хо­жане отклик­ну­лись на при­зыв пас­ты­ря, и был про­из­ве­ден денеж­ный сбор, что впо­след­ствии при аре­сте было вме­не­но отцу Пет­ру в вину.
В нача­ле нояб­ря 1937 года были допро­ше­ны лже­сви­де­те­ли, и на осно­ве их «пока­за­ний» отец Петр был обви­нен в том, что «систе­ма­ти­че­ски ведет анти­со­вет­скую аги­та­цию, направ­лен­ную на под­рыв меро­при­я­тий, про­во­ди­мых пар­ти­ей и правительством».
18 нояб­ря 1937 года отец Петр был аре­сто­ван и заклю­чен в тюрь­му горо­да Ногин­ска, а 22 нояб­ря допрошен.

– След­ствие рас­по­ла­га­ет мате­ри­а­ла­ми, что вы систе­ма­ти­че­ски зани­ма­лись анти­со­вет­ской аги­та­ци­ей, направ­лен­ной про­тив меро­при­я­тий, про­во­ди­мых пар­ти­ей и пра­ви­тель­ством. При­зна­е­те себя в этом виновным?

  • – Нет, нико­гда ника­кой анти­со­вет­ской аги­та­ци­ей не зани­мал­ся и винов­ным себя не признаю.

– След­ствие рас­по­ла­га­ет мате­ри­а­ла­ми о том, что вы систе­ма­ти­че­ски веде­те контр­ре­во­лю­ци­он­ную аги­та­цию сре­ди веру­ю­щих и кол­хоз­ни­ков, при­кры­ва­ясь рели­ги­ей; по это­му вопро­су тре­бу­ем от вас подроб­ных и откро­вен­ных показаний.

  • – Нет, я ника­кой контр­ре­во­лю­ци­он­ной аги­та­ци­ей не зани­мал­ся и по это­му вопро­су пока­зать ниче­го не могу.

– След­ствию извест­но о том, что вы систе­ма­ти­че­ски веде­те контр­ре­во­лю­ци­он­ную аги­та­цию, выска­зы­ва­е­те свои недо­воль­ства по отно­ше­нию к суще­ству­ю­ще­му строю и рас­про­стра­ня­е­те про­во­ка­ци­он­ные слу­хи, что совет­ская власть дела­ет гоне­ние на рели­гию. При­зна­е­те вы это?

  • – Нет, я это не при­знаю, нико­гда и нигде ниче­го тако­го я не высказывал.

– Вам постав­лен ряд вопро­сов о вашей контр­ре­во­лю­ци­он­ной дея­тель­но­сти, но вы все еще про­дол­жа­е­те отри­цать; след­ствие еще раз тре­бу­ет от вас откро­вен­ных и прав­ди­вых показаний.

  • – Нет, я ника­кой контр­ре­во­лю­ци­он­ной дея­тель­но­стью не зани­мал­ся и оста­юсь при ранее дан­ных мною пока­за­ни­ях, боль­ше пока­зать ниче­го не могу…
25 нояб­ря 1937 года трой­ка НКВД при­го­во­ри­ла отца Пет­ра к рас­стре­лу. Иеро­мо­нах Петр (Мамон­тов) был рас­стре­лян 2 декаб­ря 1937 года и погре­бен в без­вест­ной общей моги­ле на поли­гоне Буто­во под Москвой.
Игу­мен Дамас­кин (Орлов­ский)

«Жития ново­му­че­ни­ков и испо­вед­ни­ков Рос­сий­ских ХХ века
Мос­ков­ской епар­хии. Ноябрь»
Тверь, 2003 год, стр. 161 – 163.

Преподобно­мученик
Иоасаф (Крым­зин)

День памя­ти — 19 нояб­ря / 2 декабря

Пре­по­доб­но­му­че­ник Иоасаф (в миру Иван Пав­ло­вич Крым­зин) родил­ся 7 сен­тяб­ря 1880 года в селе Румян­це­во Ниже­го­род­ско­го уез­да Ниже­го­род­ской губер­нии в кре­стьян­ской семье Пав­ла Ива­но­ви­ча и Люд­ми­лы Ива­нов­ны Крым­зи­ных. На родине Иван Пав­ло­вич окон­чил началь­ную шко­лу и в 1904 году посту­пил в Ека­те­ри­нин­скую пустынь Мос­ков­ской епар­хии. В мона­сты­ре, по его соб­ствен­но­му при­зна­нию, он полу­чил духов­ное обра­зо­ва­ние, нази­да­ясь мона­стыр­ским бого­слу­же­ни­ем, слу­шая сло­во Божие, учась испол­нять еван­гель­ские заповеди.
Про­хо­дить путь мона­ше­ской жиз­ни в Ека­те­ри­нин­ской пусты­ни в те годы было нелег­ко. Оби­тель, осно­ван­ная в 1658 году на месте явле­ния свя­той вели­ко­му­че­ни­цы Ека­те­ри­ны царю Алек­сею Михай­ло­ви­чу, в нача­ле XX сто­ле­тия ста­ла местом, куда из раз­ных мона­сты­рей пере­во­ди­лись на исправ­ле­ние мона­хи, не испол­няв­шие мона­ше­ских обе­тов. Епи­ти­мий­цы состав­ля­ли поло­ви­ну ее насельников.
6 апре­ля 1909 года послуш­ник Иван Крым­зин был опре­де­лен в чис­ло бра­тии, 9 янва­ря 1912 года – постри­жен в ман­тию с име­нем Иоасаф, а 30 июля 1912 года руко­по­ло­жен в иеро­ди­а­ко­на и вско­ре назна­чен заве­ду­ю­щим мона­стыр­ским подво­рьем в Москве. 19 мар­та 1917 года он был руко­по­ло­жен во иеро­мо­на­ха. 20 фев­ра­ля 1918 года Ека­те­ри­нин­ская пустынь была пере­да­на эва­ку­и­ро­ван­но­му из Грод­нен­ской епар­хии в Первую миро­вую вой­ну Крас­но­сток­ско­му жен­ско­му мона­сты­рю, бра­тия же Ека­те­ри­нин­ской пусты­ни была пере­ве­де­на в Сер­пу­хов­ской Высоц­кий мона­стырь. Иеро­мо­нах Иоасаф изъ­явил жела­ние перей­ти на житель­ство в Спа­со-Пре­об­ра­жен­ский Гус­лиц­кий мона­стырь. В 1919 году он про­хо­дил в мона­сты­ре свя­щен­ни­че­ское и кли­рос­ное послу­ша­ния, а с 1921 года – послу­ша­ние эко­но­ма. В 1929 году Гус­лиц­кий мона­стырь был вла­стя­ми закрыт, и отец Иоасаф с 1931 года стал слу­жить в Никит­ской церк­ви в селе Быва­ли­но Пав­ло­во-Посад­ско­го рай­о­на. 24 сен­тяб­ря 1935 года отец Иоасаф был воз­ве­ден в сан игумена.
18 нояб­ря 1937 года отец Иоасаф был аре­сто­ван, заклю­чен в тюрь­му горо­да Ногин­ска и 21 нояб­ря допрошен.

– Вы аре­сто­ва­ны за систе­ма­ти­че­ское веде­ние контр­ре­во­лю­ци­он­ной аги­та­ции, направ­лен­ной враз­рез про­во­ди­мых меро­при­я­тий пар­ти­ей и пра­ви­тель­ством. При­зна­е­те себя в этом винов­ным? – спро­сил следователь.

  • – Нет, я нико­гда ника­кой анти­со­вет­ской аги­та­ци­ей не зани­мал­ся и винов­ным себя не при­знаю, – отве­тил отец Иоасаф.
Так­же и на все дру­гие вопро­сы, зада­ва­е­мые сле­до­ва­те­лем, отец Иоасаф отве­тил, что винов­ным себя не признает.
25 нояб­ря 1937 года трой­ка НКВД при­го­во­ри­ла его к рас­стре­лу. Игу­мен Иоасаф (Крым­зин) был рас­стре­лян 2 декаб­ря 1937 года и погре­бен в без­вест­ной общей моги­ле на поли­гоне Буто­во под Москвой.
Игу­мен Дамас­кин (Орлов­ский)

«Жития ново­му­че­ни­ков и испо­вед­ни­ков Рос­сий­ских ХХ века
Мос­ков­ской епар­хии. Ноябрь»
Тверь, 2003 год, стр. 161 – 163.

Свя­тые пре­по­доб­но­му­че­ни­ки Иоаса­фе и Пет­ре Быва­лин­ские моли­те Бога о нас!